Правила

Как правило, есть две причины, которые приводят на этот сайт:

I. Вам задолжало бюро (заказчик)

Алгоритм действий:

  1. Проверяете, в чёрном ли списке заказчик, чтобы увидеть, жаловались ли на него. Далее или присоединяетесь к жалобе, или:
  2. Публикуете в группе Facebook сообщение о факте задержки оплаты. Важно, чтобы пост был содержательным: название бюро и каналы связи, по которым происходило общение – иногда именем честного бюро прикрываются мошенники, что видно по «левым» адресам почты, телефонам и т.п.

    Укажите:
    • сумму задолженности;
    • свои контакты;
    • дату сдачи заказа;
    • сроки обещанной оплаты;
    • действия, которые предпринимались для решения вопроса.

Администрация группы берет на заметку случаи, подпадающие под критерии занесения в «Чёрный список»:

    • задолженность > 2 месяцев с момента сдачи заказа;
    • наличие наименования и координат;
    • сканы переписки или договор с пострадавшим фрилансером, которые предоставляются администратору в личных сообщениях по запросу.

и вступает от имени группы в общение с должником. Если вопрос не решён – заносит заказчика в чёрный список с вытекающими последствиями.

Не исчезайте после публикации жалобы на бюро. Если вопрос благополучно решён, сделайте update поста.

Помните, что в первую очередь решение вопроса с оплатой – дело рук самих фрилансеров. Поэтому не ждите у моря погоды и не надейтесь на всемогущих администраторов, а предпринимайте возможные шаги самостоятельно. Обращение в группу –  один из шагов, и не первоочередной.

Во-первых, пишите официальные запросы и требования об оплате в адрес должника. Способы на усмотрение – заказные с уведомлением не отменяли, придется прогуляться до почты и оплатить почтовый сбор, зато и аргументы для отстаивания интересов в суде будут на руках.

Во-вторых, поймите позицию должника; убедите, что будете отстаивать права и что умеете это делать цивилизованно.

Признаки участника рынка переводческих услуг

  • организация или предприниматель с учредительными документами;
  • юридическим и фактическим адресом;
  • сайтом;
  • стационарными телефонами;
  • менеджерами с именами и фамилиями, координаты которых совпадают с указанными на сайте.

Если приняли заказ некоего пользователя сети Интернет, не удостоверившись в статусе и платёжеспособности, и не получили оплаты – группа может лишь помочь советом больше не попадать в такую ситуацию: мошенников ловят другие инстанции.

II. Поступил запрос неизвестного заказчика

… и Вы беспокоитесь о судьбе будущего гонорара.

В этом случае в обязательном порядке следуете пункту 1, т.е. смотрите, в чёрном ли списке заказчик.

И только если не нашли нужных сведений, пишете в группе Facebook: «Нужны отзывы и информация о…»

Коллеги охотно делятся информацией. Здесь тоже важно указать, с какого адреса поступил заказ – причину см. выше.